26 июня «АвтоВАЗ» представит первый кроссовер Lada

Пару месяцев назад в Интернете появились картинки нескольких перспективных вазовских моделей.
Например, приподнятого универсала Lada Kalina Cross и облагороженной Lada 4×4.
Так АВТОВАЗ оценивал интерес потребителей. Видимо, интерес оказался высоким,
что всего за несколько недель эти машины были реализованы в металле.
[ Характеристики и что оно из себя представляет, читать здесь...]В основе версии Cross лежит универсал Kalina в комплектации «Норма» с двигателем 1,6 л (87 л.с.) и 5-ступенчатой
коробкой передач с тросовым приводом механизма переключения. Передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9,
чтобы усилить тяговые возможности автомобиля и подчеркнуть близость к кроссоверам.
На это же родство намекает и увеличенный до 208 мм дорожный просвет. Не каждый настоящий кроссовер может похвастать таким!
Но, увы, о полном приводе речи нет. Так что Kalina Cross – это по большому счету всего лишь версия отделки.
Ее отличают накладки, более крупные молдинги с надписью «Cross», черные элементы по низу и прочие мелкие детали.
Любопытный штрих: у машины, с которой нам удалось познакомиться, спереди только одна противотуманка.
Секрет прост – это макетный образец, и таким образом сравнивали два варианта внешности.
А в серии противотуманок поначалу не будет вообще.
В интерьере бросаются в глаза оранжевые вставки на сиденьях – пока планируется именно такой оптимистично яркий цвет.
Они даже затмевают мелкие штрихи в оформлении передней панели и руля.
Также улучшена шумоизоляция – в частности, установлены экраны в задних арках.
Впрочем, помимо броского «макияжа» есть у Kalina Cross и некоторые технические отличия от стандартного универсала.
На ней установлены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками.
Пружины пока оставлены прежние, но перенесены их опоры. Доводочные работы с передней подвеской продолжаются – возможно,
пружины будут изменены. Обещана и заводская защита днища.
Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску.
Вместо 14-дюймовых колес на версии Cross установлены 15-дюймовые с шинами 195/55 R15. Их вклад в дело увеличения клиренса – плюс 7 мм.
А благодаря новым дискам колея стала шире на 4 мм. Большие колеса вынудили уменьшить на 3,6 мм ход рулевой рейки в каждую сторону,
что привело к незначительному увеличению радиуса поворота – с 5,2 до 5,5 м.
Ну что же. Видимо и до кроссовера наконец доросли.
Хоть и не полноценного с полным приводом, но все таки.