Сергей (seregalab) wrote,
Сергей
seregalab

Category:

«Выше и еще выше»! Брэнсон против Безоса

ракета

20 июля, в день высадки Apollo-11 на Луну, четыре пассажира туристической суборбитальной системы поднялись на высоту более 100 км.
В кабине ракеты News Shepard находились 57-летний Джефф Безос, создатель американской частной аэрокосмической компании Blue Origin,
его 51-летний брат Марк, сотрудник нью-йоркского агентства Doyle Dane Bernbach, 18-летний Оливер Дэемен,
сын исполнительного директора голландской частной инвесткомпании Somerset Capital Partners, и 82-летняя Уолли Фанк,
несостоявшаяся участница женского полёта на американском корабле Mercury. Дэемен и Фанк стали самым молодым и самым пожилым человеком,
которые когда-либо отправлялись на границу космоса.

Высоко подпрыгнули. Но, есть нюансы...

Но… еще не вспыхнув, триумфальное сияние Безоса поблекло: 11 июля, за девять дней до этого, суборбитальный полет на ракетоплане VSS Unity совершил Ричард Брэнсон в компании с двумя пилотами и тремя пассажирами. Он вырвался вперед в гонке, в которой уже давно было лишь два финалиста: Blue Origin и Virgin Galactic. Впрочем, первенство это достаточно условное, а конкурентная борьба двух миллиардеров развернулась по всем фронтам, от техники до пиара.

самолет

Самолет-носитель WK2 с подвешенным ракетопланом VSS Unity оторвался от взлетно-посадочной полосы «Космопорта Америка».

11 июля 2021 года ракетоплан SS2 Unity совершил суборбитальный полет с полностью укомплектованным экипажем отделился от носителя на высоте 14133 м. Через секунду запустился гибридный ракетный двигатель и ракетоплан начал круто набирать высоту. Двигатель отработал минуту, разогнав аппарат до скорости около 3500 км/ч после этого VSS Unity летел по инерции — почти по параболе, — достигнув высоты 86 км. В это время находящиеся на борту пребывали в состоянии невесомости, длившемся чуть более трех минут.

планер

Пассажиры отстегнулись от кресел и принялись кувыркаться, насколько позволял тесноватый салон.
Последним от ремней освободился Брэнсон. Плавая по салону, он в нескольких фразах описал свой восторг
от исполнения мечты детства — полететь в космос.

Достигнув апогея траектории, ракетоплан устремился к Земле, и вскоре пассажиры вернулись в свои кресла — невесомость заканчивается при входе в плотную атмосферу. Пилоты удерживали аппарат на трассе спуска и плавно приземлили его на взлетно-посадочной полосе «Космопорта Америка». После касания Unity затормозил до полной остановки, используя шасси с носовой опорой и двухколесными основными — крыльевыми — стойками. Весь полёт занял чуть больше часа.

Участников 22-й миссии встретили оркестр и восторги публики и подкидывали чепчики )))

И вот конкурент...

В начале мая Джефф Безос сообщил, что первый запуск с астронавтами на борту состоится 20 июля, и объявил аукцион по продаже первого билета. В начале июля его выиграл неизвестный, заплативший 28 млн $. 7 июня Безос сообщил, что вместе со своим братом Марком будет участвовать в первой миссии, нажав «на спусковой крючок» гонки, которую выиграл Брэнсон…

запуск

Безос довольно спокойно отнёсся к «триумфу» своего конкурента, поздравив его с почином. Но очевидно, что 80-километровый рубеж его не впечатлил: для себя-то он установил планку в 100 км, которую перемахивает легко и непринуждённо.
И преодолела.
Капсула отделилась от ракетного блока прошла «линию Кармана» достигла высоты 107 120 м. Экипаж NS-16, который имел возможность смотреть на Землю через шесть больших окон, парил в кабине и испытывал все радости невесомости до момента Т + 5 минут 33 секунды, а затем вернулся в кресла.

капсула

Кабина опустилась на грунт недалеко от автодороги. Публика в центре управления напряженно ждала вестей из капсулы. Но все было нормально: наземная команда довольно быстро оказалась рядом, открыла люки и освободила космических путешественников. Экипаж вышел из кабины и оказался в объятиях членов своих семей, которые приехали вместе с наземной командой.

Началась импровизированная встреча участников события, вылившаяся в празднование…

И как итог ...
«Внезапно» выяснилось, что «линия Кармана» — высота, на которой самолёт способен удержаться в воздухе, а космический аппарат не сможет развить первую космическую скорость — составляет 83,6 км. А 100 км — это «просто круглое число», принятое за границу космоса Международной авиационной федерацией FAI — организацией, устанавливающей стандарты и регистрирующей рекорды в авиации и космонавтике. И поскольку Брэнсон, набрав 86 км, преодолел «настоящую линию Кармана», то он, соответственно, и является первым.

полет

Сможет ли потенциал рынка суборбитального туризма восстановиться — вопрос.
Эксперты говорят, что это — интрига: «пока не ясно, какая часть публики будет заинтересована в этих поездках к краю космоса и будет ли рынок суборбитальных космических путешествий устойчивым в долгосрочной перспективе». Считается, что перспективы этого сегмента не определятся ближайшие пять-семь лет. В частности, некоторые американские наблюдатели уже высказали опасения, что, «если суборбитальный туризм действительно начнёт развиваться, он помешает повседневной жизни обычных американцев из-за ограничения воздушного пространства, необходимого для этих полетов».

А пока полноценный космический туризм это полет на Союзе на МКС.
Круто, но дорого.

Кто хотел бы слетать?



Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo seregalab december 1, 2022 00:01
Buy for 10 tokens
Здесь могла бы быть Ваша реклама! Продвинь свой пост! :)
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Recent Posts from This Journal