Антипиратские меры вытеснили «Азино Три Топора» и 1XBet из топ-20 рекламодателей Рунета
Интернет-казино Azino 777 и популярная компания 1XBet, занимающаяся букмекерскими ставками, уже не входят в список 20 ведущих заказчиков рекламы в России. Деятельность компаний, как и многих других интернет-казино, запрещена на территории страны, но за первые 2 квартала 2019 года количество их показов для десктопных браузеров в процентном выражении достигало 1,58% и 0,95%, что позволяло им занимать 8 и 18 строчки рейтинга. Как сообщает Mediascope, к концу года обе организации уступили свои позиции другим участникам списка.
К концу марта минувшего года 1XBet поднялась на третье место в рейтинге, а компания Azino 777 приближалась к первой десятке. За 12 месяцев рыночная ситуация изменилась. Корпорация Google исчезла из топ-5, пользователи стали меньше видеть рекламу таких контор как «1хСтавка», Avito. На первой строчке закрепилась компания PepsiCo (3,9%), а за ней расположена корпорация 3 М, которой принадлежат такие компании как Scotch, Command, Кубитрон, Opticlude. Замыкает первую тройку «МегаФон». Yandex ожидало незначительное снижение рейтинга, компания переместилась на 4 место, а Danone перепрыгнула с 6-го места рейтинга на 5-е.
Уверенные позиции «1хСтавка» объясняются тем, что компания вышла из тени и стала работать легально. Благодаря лицензированию ФНС и совместной работе с ЦУПИС она поднялась на 10 позицию обновлённого рейтинга.
Резкие изменения среди участников списка и исчезновение Azino 777 вместе с его бонусом, информация о котором есть ан сайте twinspin.ru, а также 1XBet объясняются эффективностью меморандума, подписанного в 2018-м ведущими медиакомпаниями и направленного против онлайн-пиратства. Его инициаторами стали известные правообладатели и лидеры рынка: Газпром-медиа, Yandex, Рамблер, ВГТРК, Mail.ru, НМГ и остальные.
По условиям меморандума, период действия которого был пролонгирован до 31 января 2021-го, компании, работающие онлайн, обязаны удалять из результатов поиска ссылки на ресурсы, добавленные в реестр запрещённых. На это им отводится 6 часов. За минувшие 2 года это позволило выявить и заблокировать свыше 10 млн ссылок, позволяющих находить запрещённый контент. По информации AdIndex в Газпром-медиа, за прошлый год поисковики удалили в 3 раза больше линков, отсылающих к сайтам, где был размещён пиратский контент, нарушающий права холдинга.
Уже в октябре представители Group-IB сообщили о резком снижении доходности пиратских онлайн-ресурсов. Она понизилась на 27%, благодаря чему этот рынок впервые за 5 лет продемонстрировал отрицательную динамику. Причиной разительных перемен стало вступление в силу антипиратского меморандума.
Как отметила во время своего выступления на CSTB.Telecom&Media'2020 Екатерина Миронова, заместитель генерального директора ГПМ РТВ, в сети до сих пор остаётся много пиратских ресурсов, но их нельзя назвать значительными. Медиакомпании защищают свои права очень быстро, оперативно блокируя новые зеркала.
С этим соглашается Денис Горшков. Директор More.tv отмечает, что результаты действия меморандума очень заметны. Пиратской продукции стало меньше, а просмотры на его платформе выросли.
Journal information